Регулировка зазора клапанов на 4-тактных скутерах
Застучал двигатель или просто пришло время проверить клапана? Читаем, задаем вопросы.
Настройка зазора клапанов
Производить настройку самому или в мастерской, каждый решает сам. Хотелось бы отметить, что регулировка зазора клапанов не такое уж и сложное дело, с этим справится любой, кто умеет крутить гайки. Необходимы лишь внимание и аккуратность. Данная статья поможет Вам.
Когда необходимо производить регулировку
- После первых 500 км пробега, далее – согласно таблице проф. работ;
- Мотороллер не заводится или заводится с трудом;
- С трудом набирает обороты;
- Постоянно глохнет;
- Мотор издает звенящий шум.
Внимание, не только неправильная регулировка клапанов может вызвать эти проблемы. Описание распространенных проблем, возможные причины возникновения и способы устранения будут опубликованы на нашем сайте.
Внимание:
- Регулировка зазора только НА ХОЛОДНОМ МОТОРЕ!
- Снимать сиденье осторожно, пластик хрупкий, особенно при низких температурах!
- Возможно, после регулировки зазора потребуется настрйка карбюратора (читайте на сайте).
- Перед снятием крышки головки цилиндра, желательно протереть двигатель. После снятия следить, чтобы посторонние предметы не попали в двигатель.
- За возможный вред, вызванный неправильной регулировкой, автор статьи не несет никакой ответственности.
Необходимые инструменты:
- Плоскогубцы
- Крестовая отвертка
- Ключи 9 и 8 мм (головки)
- Щуп для установки зазора клапанов(нам понадобится 0,05 и 0,1 мм).
Приготовте 3-4 баночки или другие емкости для шурупов, гаек и др. маленьких деталей. Так мы ничего не потеряем в процессе работы.
Снятие сиденья. Здесь нам понадобятся 10 мм торцевой ключ и отвертка. В багажном отделении находятся 4 гайки, которые необходимо открутить(две по бокам от замка сиденья и две на дне). Под резиновым ковриком для ног находятся 2 шурупа, которые мы тоже отвинчиваем (см фото).
Далее осторожно снимаем сиденье вместе с ящиком для шлема (багажным отделением). Под ним находится двигатель. Теперь мотор свободен и нам ничего не мешает.
Шаг 2. Крышка вентилятора.
Чтобы настроить клапана, мы должны найти верхнюю мертвую точку цикла сжатия. Обращаю на это внимание потому, что двигатель 4-х тактный и поршень в ВМТ может быть 2 раза за рабочий цикл.Для этого снимаем пластиковую облицовку вентилятора для генератора:
Откручиваем 2 гайки (М8) и два шурупа и снимаем облицовку:
Шаг 3. Крышка головки цилиндра. Снимаем крышку головки цилиндра:
Для этого отвинчиваем 4 болта М10 и 2 гайки (гайками прикручена трубка подачи бензина). Теперь снимаем крышку и видим следующую картину:
Шаг 4. Верхняя мертвая точка (ВМТ) ВМТ- это точка, в которой поршень в цилиндре занимает верхнее положение. В данной статье я привожу метод поиска ВМТ с использованием рисок на роторе генератора. Конечно сущест Внимание: У четырехтактных скутеров существует 2 МТ! (верхняя и нижняя)
На маховике генератора вибиты риски: T (ВМТ) и F (момент зажигания):
Ну вот, мы нашли верхнюю мертвую точку, теперь можно приступить к регулировке клапанов.
Внимание! Если Вы ставите новую головку - перед регулировкой выкрутите максимально регулировочные винты клапанов! Иначе по неосторожности можно погнуть клапана.
Шаг 5. Регулировка / Проверка зазора клапанов. Чтобы проверить зазор, берем щуп 0,05 мм и пытаемся просунуть его между клапаном впуска и регулировачным болтом.
Щуп должен плотно сидеть межде ними, так, чтобы щупом можно было двигать, но при движении на нем не должно оставаться царапин. Затягиваем контргайку, удерживая ключем или плоскогубцами болт настройки. После затяжки еще раз контролируем зазор.
Вот мы и настроили клапан впуска.
То же самое проделываем с клапаном выпуска. Доступ щупом к нему затруднен, но возможен. Зазор здесь должен быть 0,1 мм.
Смотрим, ничего ли мы не забыли. Все шурупы, болты, гайки соответственно затягиваем. С пластиком работаем осторожно! Может поломаться, особенно при низких температурах.
Ну вот, все готово, попутного Вам ветра!
Источник:
Журнал "Мото"
Просмотров: 95840