Регулировка натяжения привода задней передачи мотоцикла
Начните с мойки и смазки цепи специальными составами: ее звенья должны двигаться легко, без заеданий. Но смазывайте правильно. Иные «специалисты» брызгают жидкость на наружную сторону звеньев. Не так! Носик распылителя нужно направлять только на ролики - дальше смазка сама растечется, куда нужно. Не торопитесь трогаться - дайте составу впитаться, а минут через 10-15 протрите цепь насухо - иначе при езде центробежная сила сбросит излишки смазки на покрышку, тогда и поскользнуться недолго.
Ослабьте гайку оси заднего колеса, затем натяжные болты, по рискам натяните цепь. Следите, чтобы количество рисок с каждой стороны было одинаковым. Проверяйте натяжение цепи так: возьмите ее посредине и покачайте вверх-вниз. Для дорожного мотоцикла перемещение в 2-3 см - норма. У байка для шоссейных гонок (у них ход задней подвески обычно мал) люфт может быть чуть меньшим. Для эндуро наоборот - большим. Если появились сомнения и у вас есть время, найдите положение цепи, при котором она натянется сильнее всего: установите мотоцикл на центральную подставку, отсоедините амортизатор и, качая маятник, найдите это положение. Но должен оставаться небольшой люфт - ни в коем случае не доводите натяг цепи до состояния струны! Правило: лучше «недоборщить», чем «переборщить». Перетянутая цепь не только быстрее износится, но и «съест» звездочки. Слабовато натянутая тоже их портит, но гораздо медленнее. Однако прослабленная цепь на эндуро способна разгромить ловушки.
Обычно у мотоциклов зарубежного производства заднее колесо можно точно выставить по рискам на маятнике. Но случается, что после падения маятник или рама деформируются. Если появились сомнения, проверьте соосность колес - вот так. Натяните две веревки так, чтобы они слегка касались бортов задней покрышки и уходили к передней. С помощью регулировочных болтов заднего колеса добейтесь, чтобы веревки оказались на равном расстоянии от бортов передней покрышки. Запомните расположение меток и в дальнейшем делайте поправку. Бывает, что риски совпадают, натянутые веревки показывают, что колёса соосны, но мотоцикл ведет себя странновато, например, в правый поворот входит легко, а в левый - с трудом, или наоборот. Скорее всего, рама все-таки деформировалась так, что одно из колес наклонено в вертикальной плоскости. Ездить на таком инвалиде опасно. Самому исправить раму «в ноль» очень сложно - обратитесь в мастерскую, но в ту, в которой есть стапель.
Можете радоваться: вскоре грязная и долгая возня с цепью уйдет в прошлое - для многих современных мотоциклов выпускаются комплекты для замены цепной передачи на ременную. Кого-то может отпугнуть более высокая цена и кажущаяся ненадежность ремня. Что говорить, такой набор приблизительно в два раза дороже, чем комплект из новой цепи и двух звездочек. Но и служит он, как минимум, в два раза дольше. Цепь нужно промывать, смазывать через каждые 500 км пробега или после дождя. Помните, сколько стоят жидкости для чистки и смазки? Да и лязг цепи при езде давит на слух. Ремень же гораздо меньше растягивается, не требует обслуживания и работает бесшумно. Его натяжение проверяют, поворачивая относительно его оси - он должен повернуться на 90°. Ремень сглаживает рывки в трансмиссии -значит, КП и сцепление прослужат дольше. Только для двух категорий мотоциклистов мы не беремся его рекомендовать - спортсменам и владельцам очень мощных мотоциклов, предпочитающим динамичный стиль езды.
Источник: Журнал МОТО
Просмотров: 3868