Диагностика неисправностей скутеров
Диагностика неисправностей скутеров

1. ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ
Криминал: электростартер не проворачивает коленчатый вал.
Аналитика: выключена клавиша «Стоп двигателя» (если она предусмотрена) или не довернут до нужного положения ключ в замке зажигания.
Действия: сделать, как положено, - включить клавишу, довернуть ключ.
Криминал: не горит лампочка стоп-сигнала, не работает концевой выключатель рычага тормоза.
 Аналитика: не нажат рычаг одного из тормозов или возникла неисправность в электроцепи стоп-сигнала. 
 Действия: заменить лампочку, отрегулировать свободный ход рычага тормоза или заменить концевой выключатель рычага тормоза.
Криминал: перегорел предохранитель. 
 Действия: проверить и при необходимости заменить предохранитель основной цепи и цепи стартера (фото 1).
|    | 
Криминал: место соединения клеммы с проводом покрыто рыхлым налетом окислов.
 Аналитика: аккумуляторная батарея дает недостаточное напряжение, что может случиться из-за неисправности в цепи или если клеммы аккумулятора окислились. 
 Действия: проверить цепь, при необходимости батарею подзарядить. Очистить клеммы от окислов. 
 Временная мера - запускать двигатель кикстартером.
Криминал: вы включили зажигание, нажали рычаг тормоза и кнопку стартера, а реле стартера все равно не щелкает. 
 Аналитика: неисправна цепь электростартера.
 Действия: зачистить контакты на реле и стартере, «прозвонить» реле, электропроводку, обмотки стартера.
Криминал: при нажатии на рычаг кикстар-тера он прокручивается, а коленчатый вал двигателя не вращается; нога не ощущает сопротивление ходу рычага кикстартера. 
 Аналитика: сломались зубья шестерни кикстартера или храповика. Действия: заменить дефектные детали.
 Криминал: электростартер проворачивает коленчатый вал, но двигатель не запускается. 
 Аналитика: карбюратор «сухой» (открутите дренажный винт поплавковой камеры -увидите). Варианты причин: засорился фильтр бензокрана, неисправен бензо-кран, засорился топливопровод, соскочил или негерметичен вакуумный шланг управления бензокраном.
 Действия: очистить фильтр бензокраника, продуть топливопровод, убедиться в исправности автоматического бензокрана.
Криминал: топливо к карбюратору подводится, но не поступает в попавковую камеру.
 Аналитика: заедает топливный клапан поплавка.
 Действия: снять крышку поплавковой камеры и очистить седло клапана. Если не поможет, заменить клапан.
Криминал: вы выкрутили свечу, а она «мокрая» - покрыта слоем несгоревшей бензосмеси (фото 5). 
 Аналитика: чрезмерно богатая горючая смесь, что бывает из-за слишком высокого уровня топлива в поплавковой камере или из-за засора воздушного фильтра. 
 Действия: разобрав карбюратор, проверить уровень топлива (фото 2), очистить воздушный фильтр.
 Побочные явления: двигатель сразу запускается, если плеснуть немного бензина внутрь воздушного фильтра. 
 Аналитика: не работает автоматический пусковой обогатитель. 
 Действия: проверить исправность пускового обогатителя (существует несколько способов - они подробно описаны в руководствах по ремонту) (фото 7).
Криминал: на выкрученной из своего гнезда свече зажигания не возникает искра (в положении, когда металлическая часть свечи надежно контактирует с «массой» скутера). 
 Аналитика: неисправна свеча зажигания: пробит изолятор или электроды покрыты толстым слоем нагара (фото 3).
  Действия: свечу зажигания очистить наждачной бумагой или заменить. Если искра и тогда не появится, провести диагностику других элементов системы зажигания.
Криминал: искра на свече зажигания образуется, но слабая или «бегающая». 
 Аналитика: у свечи зажигания пробит изолятор. 
 Действия: заменить свечу зажигания.
2. ДВИГАТЕЛЬ ЗАПУСКАЕТСЯ С ТРУДОМ, РАБОТАЕТ НЕУСТОЙЧИВО
 Криминал: мотор не «раскручивается», раздаются хлопки в карбюраторе.
 Аналитика: чрезмерно бедная горючая смесь, возможная причина - подсасывает воздух через неплотно закрепленный впускной патрубок или поврежденные сальники коленчатого вала. Вода в поплавковой камере.
 Действия: заменить прокладку под патрубком и равномерно закрутить болты его крепления. Заменить сальники коленчатого вала. Избавиться от воды в поплавковой камере (открутив дренажный винт поплавковой камеры), продуть жиклеры и каналы карбюратора, заменить бензин в баке.
Криминал: искра на выкрученной свече зажигания (в положении, когда ее металлическая часть надежно контактирует с «массой» скутера) образуется, но поверхности изолятора и электродов сухие (фото 4).
 Аналитика: не работает автоматический пусковой обогатитель (если двигатель холодный). Не образуется нормальная горючая смесь. Засорен жиклер системы холостого хода.
 Действия: проверить исправность пускового обогатителя (см. п. 1). Продуть жиклер и каналы карбюратора.
Криминал: на изоляторе и электродах выкрученной свечи зажигания капельки воды. Аналитика: вода проникла в бензин. 
 Действия: избавиться от воды в поплавковой камере.
Криминал: искра на выкрученной свече зажигания (в положении, когда ее металлическая часть надежно контактирует с «массой» скутера) образуется, но поверхности изолятора и электроды покрыты черным маслянистым нагаром (фото 5).
 Аналитика: марка свечи не соответствует тепловому режиму работы двигателя - ее калильное число выше положенного для данного двигателя (свеча «холодная»). Температура в рабочей зоне свечи недостаточна для самоочищения электродов. 
 Действия: заменить свечу зажигания на более «горячую» (с меньшим калильным числом).
|    | 
|  | 
|    | 
Криминал: двигатель заводится нормально, но вскоре возникают перебои в его работе и он глохнет.
 Аналитика: засорилось вентиляционное отверстие в крышке топливного бака или засорились шланги, отвечающие за сообщение содержимого бензобака с атмосферой.
 Действия: прочистить вентиляционное отверстие в крышке топливного бака или шланги.
Криминал: при нажатии на рычаг кикстартера не ощущается сопротивление сжатию газов в цилиндре.
 Аналитика: предельно изношены поршень, цилиндр, поршневые кольца.
 Действия: проверить компрессию - с помощью компрессометра или же замером деталей (после демонтажа цилиндра). При подтверждении диагноза двигатель требует ремонта с заменой изношенных деталей.
Криминал: слышен звук прорывающихся газов, на головке и цилиндре образуются маслянистые следы.
 Аналитика: повреждена прокладка под головкой цилиндра или ослабло крепление головки к цилиндру. 
 Действия: заменить прокладку и затянуть гайки крепления головки к цилиндру с нужным моментом (усилием) в очередности, рекомендованной руководством по ремонту.
3.ПОСТОРОННИЕ ЗВУКИ В ДВИГАТЕЛЕ
 Аналитика, версия 1: повышенный износ деталей цилиндро-поршневой группы. 
 Действия: двигатель требует ремонта с заменой изношенных деталей. 
 Версия 2: нарушен тепловой зазор в приводе клапанов (у 4-тактных двигателей).
  Действия: отрегулировать клапаны. 
 Версия 3: ослабла цепь в приводе клапанов (у 4-тактных двигателей).
  Действия: отрегулировать натяжение цепи.
 Версия 4: выработались канавки в шкиве вариатора, по которым перемещаются ролики, а также сами ролики. 
 Действия: заменить изношенные шкив, ролики (возможно, и другие детали вариатора).
4. ДВИГАТЕЛЬ ГЛОХНЕТ ПРИ РЕЗКОМ ОТКРЫТИИ ДРОССЕЛЯ 
 Обстоятельство 1: двигатель только что был запущен.
 Аналитика: двигатель прогрет недостаточно.
 Действия: продолжить прогрев двигателя на холостом ходу.
Обстоятельство 2: двигатель хорошо прогрет.
 Аналитика, версия 1: не отрегулирован карбюратор.
 Действия: отрегулировать обороты холостого хода, при необходимости - главную дозирующую систему (см. п. 5). 
 Версия 2: неправильно работает вариатор.
 Действия: см. п. 10.
5. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПРОИСХОДИТ НОРМАЛЬНО, НО ОН НЕ «РАСКРУЧИВАЕТСЯ»
 Криминал: густой дым на выхлопе, перерасход топлива, на электродах свечи зажигания черный налет (фото 6). 
 Аналитика: главная дозирующая система приготавливает чрезмерно богатую смесь. 
 Действия: отрегулировать качество смеси - опустить регулировочную иглу дросселя карбюратора на одно деление (канавку) вниз. Возможно, потребуется установить главный топливный жиклер с меньшим проходным сечением.
Криминал: двигатель перегревается, при разгоне слышна детонация, на электродах и изоляторе свечи зажигания белый налет. После выключения зажигания двигатель продолжает работать несколько секунд (детонирует).
 Аналитика: главная дозирующая система карбюратора приготавливает излишне бедную смесь.
 Действия: отрегулировать качество смеси - поднять регулировочную иглу дросселя карбюратора на одно деление вверх. Возможно, потребуется установить главный топливный жиклер с большим проходным сечением.
Криминал: двигатель работает необычно тихо (хотя и легко запускается), малодымный выхлоп, на разгоне мотор «не тянет». 
 Аналитика: забился нагаром глушитель, каналы и окна цилиндра (в двухтактных двигателях).
 Действия: по возможности очистить нагар. Если глушитель забит полностью (воздух не проходит), глушитель заменить.
|    | 
|  | 
|    | 
6. ПОСЛЕ НЕПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЙ ЕЗДЫ ДВИГАТЕЛЬ ТЕРЯЕТ МОЩНОСТЬ
 Обстоятельство 1: двигатель с системой воздушного охлаждения.
Криминал: не ощущается движение воздуха из-под кожуха цилиндра, а к сетке за-борника воздуха (с правой стороны мотора) не «прилипает» лист бумаги (если провести тест с бумагой).
 Аналитика: сломаны лопасти крыльчатки вентилятора, другое допущение - кожухи системы охлаждения прилегают неплотно или местами расколоты. 
 Действия: заменить крыльчатку и поврежденные кожухи (фото 8).
Обстоятельство 2: двигатель жидкостного охлаждения.
 Криминал: подтекает охлаждающая жидкость, в бачке понизился ее уровень. 
 Аналитика: неисправны узлы системы: насос, термостат, радиатор. 
 Действия: заменить неисправные узлы.
7. ДВИГАТЕЛЬ НЕ РАЗГОНЯЕТ СКУТЕР ДО 50 КМ/Ч
 Данные осмотра: спидометр оттариро-ван, не установлен ограничитель мощности или оборотов. 
 Аналитика, версия 1: конструкция скутера не рассчитана на такую скорость. 
 Действия: все действия бессмысленны.
 Версия 2: неправильно отрегулирован карбюратор, засорен глушитель или изношены детали цилиндро-поршневой группы.
 Действия: см. п. 2 или меняйте скутер. 
 Версия 3: неправильно действует вариатор. 
 Действия: см. п.п. 9, 10.
8. ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ СКУТЕР НЕ ТРОГАЕТСЯ С МЕСТА
 Криминал: неисправен вариатор.
  Аналитика: сломана пружина ведомого шкива, оборван клиновой ремень (чтобы убедиться в этом, снимите крышку вариатора - поломки воспринимаются на визуальном уровне).
 Действия: заменить дефектные детали.
Криминал:  неисправно центробежное сцепление.
 Аналитика: сломаны пружины башмаков, чрезмерно изношены накладки башмаков (выясняется в ходе визуального осмотра после снятия крышки вариатора) (фото 9). Действия: заменить дефектные детали.
9. СКУТЕР ЕДЕТ РЫВКАМИ
 Криминал: при езде ощущаются рывки.
  Аналитика: проскальзывает ремень вариатора (из-за износа, повреждения или замасливания) или излишне выработаны поверхности шкивов.
 Действия: заменить дефектные детали (фото 10).
10. СКУТЕР РАЗГОНЯЕТСЯ ВЯЛО, ЕДЕТ МЕДЛЕННО
 Аналитика: в ходе недавно проведенного тюнинга вес грузиков центробежного регулятора или пружина ведомого шкива подобраны неправильно. Сломаны или потеряли жесткость пружины башмаков центробежного сцепления, изношены или замаслились накладки башмаков центробежного сцепления.
 Действия: провести тюнинг более тщательно, предпочтительно с участием специалистов.
Источник: Журнал МОТО
Просмотров: 5251
 





